Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением ПДФ
/licenzija_obrazovatelnoj_dejatelnosti.pdf
Приложение
/prilozhenie_k_licenzii_obrazov.dejatelnosti.pdf
Реализуемый Уровень образования — дошкольный - первая ступень общего образования.
Форма обучения - очная.
Положение о формах обучения - /polozhenie_o_formakh_obuchenija.pdf
Приказ № 373 от 31.07.2020г. Новые правила дошкольного образования - /prikaz_373_ob_utverzhdenii_porjadk_a_organizacii_i.pdf
Нормативные сроки обучения:
Нормативный срок обучения для детей групп общеразвивающей направленности - согласно Договору, заключенному между родителем (законным представителем) и руководителем учреждения до 6 лет.
Нормативный срок обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжелыми нарушениями речи) - согласно Договору, заключенному между родителем (законным представителем) и руководителем - до 3-х лет.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы - бессрочно.
В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами»
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
В МОУ Детском саду № 361 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Положение о языках образования - /polozhenie_o_jazykakh_obrazovanija.pdf/
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой - не предусмотрено.
Практики образовательной программой не предусмотрены.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО - Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)).
Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования:
Аннотация ОП ДО - /annotacija_op_do_361.pdf
Краткая презентация ОП МОУ Детский сад № 361 - /kratkaja_prezentacija_op_mou_361.pdf
Основная образовательная программа МОУ Детский сад № 361 -/osnovnaja_obrazovatelnaja_programma.pdf
Дорожная карта по введению ФОП ДО - /dorozhn-karta_po_vvedeniju_fop_do.pdf
Чек-лист по подготовке МОУ Детского сада № 361 ФОП ДО - /chek-list_po_podgotovke_k_vvedeniju_fop_do.pdf
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования:
Описание адаптированной основной образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа:
Содержание Программы ориентировано на возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МОУ Детский сад №361 в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общее недоразвитие речи (ОНР) - 4 групп- 48 воспитанников.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 8 лет (включительно). Образовательная деятельность по Программе осуществляется с учетом индивидуальных возможностей и особенностей психофизиологического развития детей с речевой патологией.
Цель Программы:
Построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных, художественно-эстетических, личностных качеств дошкольников, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования являются:
- коррекция нарушений всех компонентов речевого развития;
- воспитание и развитие детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и потребностями.
Программы определяется коррекционной направленностью образовательной деятельности и реализацией регионального компонента.
Содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого- педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
Краткая презентация АОП ДО - /kratkaja_prezentacija_aop_do.pptx
Аннотация на АОП - /annotacija_na_aop.pdf
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024-2025 гг.- /adaptirovannaja_obrazovatelnaja_programma.pdf
Нормативный срок обучения — до 3 лет
Парциальные программы:
• «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
Нормативный срок обучения — 2 года
• «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой; Нормативный срок обучения — 3 года
• "Программа "Светофор" Т.И.Данилова; Нормативный срок обучения — 4 года;
• «Танцевальная ритмика для детей» авторская программа Т.И. Суворовой; Нормативный срок обучения — 3 года
• «Ритмическая мозаика» под ред. А.И. Бурениной; Нормативный срок обучения — 3 года
Образовательный процесс в МОУ Детский сад № 361 Красноармейского района Волгограда осуществляется с 1 сентября по 31 мая.
Учебный план с приложением его копии
Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Образовательная организация работает в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план и пояснительная записка на 2024-2025 учебный год - /uchebnyj_plan_2024-2025.pdf
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год - /godovoj_kalendarnyj_plan.pdf
Аннотации и рабочие программы педагогов на 2024–2025 учебный год
Рабочая программа воспитателей групп является нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующим систему организации воспитательно-образовательной деятельности воспитателей. Разработана в соответствии с основной образовательной программой МОУ Детский сад № 361 Красноармейского района Волгограда, в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013г.), с учетом рекомендаций Федеральной образовательной программы ДО и утверждена на Педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2023 г.). Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа включает в себя три раздела:
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены: цель и задачи реализации рабочей программы, психолого-педагогическая характеристика контингента воспитанников, посещающих группу. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы: «Содержание образовательной работы с детьми», «Комплексно-тематическое планирование», «Систему педагогического мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования», Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Организационный раздел включает: «Режим пребывания воспитанников в группе» (на холодный период, на теплый период); «Систему образовательной работы», «Расписание образовательной деятельности"; «Перспективный план и формы взаимодействия с родителями»; «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы», «Методическое обеспечение образовательной деятельности». Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы. Срок реализации рабочей программы 01.09.2023-31.05.2024гг.
Аннотация к Рабочей программе воспитателя группы раннего возраста - /annotacija_k_rabochej_programme_rannego_vozr..pdf
Рабочая программа воспитателя смешанно-раннего возр. - /rabochaja_programma_vospitatelja_smeshannogo_ranne.pdf
Аннотация к Рабочей программе 2 млад. гр - /annotacija_k_rabochej_programme_2_mlad-gr.pdf
Рабочая программа воспитателя второй мл. гр - /rabochaja_programma_vospitatelja_vtoroj_ml-gr.pdf
Аннотация к Рабочей программе воспитателей средн. гр. - /annotacija_k_rabochej_programme_vospitatelej_sredn.pdf
Рабочая программа воспитателя средн. гр - /rabochaja_programma_vospitatelja_sredn_gr-.pdf
Аннотация к Рабочей программе воспитателя старшей гр - /annotacija_k_rabochej_programme_vospitatelja_stars.pdf
Рабочая программа воспитателя старш гр - /rabochaja_programma_vospitatelja_starsh_gr..pdf
Аннотация к Рабочей программе воспитателей под. гр. - /annotacija_k_rabochej_programme_vospitatelej_pod-g.pdf
Рабочая программа воспитателя подг гр - /rabochaja_programma_vospitatelja_podg_gr.pdf
Аннотация к рабочей программе восп.гр.компенс. напр. - /annotacija_k_rabochej_programme_vosp.gr.kompens-na.pdf
Рабочая программа воспитателя компенс.напр. - /rabochaja_programma_vospitatelja_kompens.napr..pdf
Аннотация к рабочей программе муз.руков. - /annotacija_k_rabochej_programme_muz.rukov..pdf
Раб. программа муз. рук - /rabochaja_programma_muz_rukovoditelja.pdf
Аннотация к рабочей программа учителя- логопеда - /annotacija_k_rabochej_programe_uchitelja-logopeda.pdf
Раб. программа программа учителя- логопеда - /rabochaja_programma_uchitel-logoped.pdf
Аннотация к рабочей программе пед.-псих. - /annotacija_k_rabochej_programe_ped-psikh..pdf
Рабочая программа психолога -/rab.progr-psikhologa.pdf
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа воспитания на 2024-2025 гг. -/rabochaja_programma_vospitanija_2024-2025.pdf
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год - /kalendarnyj_plan_vospitatelnoj_raboty.pdf
Программа развития на 2021-2025г. - /programma_razv-na_2021-2025_god.pdf
Изменение к программе развития - /izmenenie_k_programe_razvitija.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме - /polozhenie_o_psikhologo_pedagogicheskom_konsiliume.pdf
Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, перевода и отчисления воспитанников МОУ Детский са № 361 - /porjadok_priema_na_obuchenie_po_dopolnitelnym_obsh.pdf
Положение о рабочей программе - /polozhenie_o_rabochej_programme.pdf
Индивидуальная работа с воспитанниками
С воспитанниками в МОУ Детском саду № 361 проводится индивидуальная работа специалистами и воспитателями:
- с воспитанниками "группы риска" - согласно плану работы педагога-психолога /programma_psikh_soprovozhdenija_detej_gruppy_riska.pdf, планами работы воспитателей;
- с детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа: для детей составляются индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ).
Дополнительные бесплатные образовательные услуги
В 2024-2025 учебном году бесплатные образовательные услуги получают -92 детей.
Дополнительная образовательная программа "Патриот" в рамках ПФДО - /dop._obraz._programma_patriot_3.pdf
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
Нормативно-правовые документы, обеспечивающих решение задач по созданию и дальнейшей деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам:
В детском саду оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:
- учителем-логопедом: 2 человек
- педагогом-психологом: 2 человека
- музыкальным руководителем: 2 человек
- старшей медицинской сестрой- 1 человек
Положение о психолого-педагогическом консилиуме - /polozhenie_o_psikhologo_pedagogicheskom_konsiliume.pdf
Программа психологического сопровождения детей группы риска - /programma_psikh_soprovozhdenija_detej_gruppy_riska.pdf
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ.
На 02.09.2024г. численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам -287 чел.
Из них:
- по основной образовательной программе (ООП) - 239 воспитанников;
- по адаптированной образовательной программе (ОВЗ) - 48 воспитанников.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет:
бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами); - 0 чел.;
бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);- 287 чел.;
бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0 чел;
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 140 чел.
В дошкольном учреждении функционируют 14 групп дошкольного возраста:
-смешанная ранняя (группы № 1, 3, 13) — 60 воспитанников
-вторая младшая (группа № 2,4) — 55 воспитанника
-средняя (группы № 9) — 37 воспитанника
-старшая (группы № 5) — 37 воспитанников
-подготовительная (группы № 11, 7) — 26 воспитанников
смешанные дошкольные (группы № 6, 14, 10, 15, 8) — 72 воспитанников
Кадровый состав педагогов на 2024- 2025 учебный год составляет 22 человека:
высшее образование – 13 педагогов,
средне-специальное - 9 педагогов.
По результатам аттестации на 1 сентября 2024 года педагоги имеют:
высшую квалификационную категорию – 5 педагогов;
первую квалификационную категорию –11 педагогов;
соответствие занимаемой должности- 6 педагогов.
Приказ о комплектовании групп на 2024-2025 учебный год - приказ
Расписание занятий составлено на основе методических рекомендаций к реализуемым программам.
· Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 декабря 2020 г. № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям труда».
Расписание занятий на 2024-2025 учебный год -/raspisanie_zanjatij_na_2024-2025.pdf
Годовой план на 2024-2025 учебный год - план
Режим дня 2024-2025 гг. - /rezhim_dnja_24-25_uch.g.pdf
Воспитанники с иностранным гражданством - отсутствуют.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы — отсутствуют.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы — отсутствуют.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями — отсутствует.