Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.07.2019, 22:15

МОУ Детский сад № 361

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Детский сад размещён в двух отдельно находящихся зданиях : 2-хэтажных отдельно стоящих, блочного типа. Электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение и канализация от городских сетей. Все виды коммуникаций на территории учреждения – в подземном исполнении.

В детском саду функционирует 15 групп: 3 - раннего возраста; 2 – компенсирующего вида; 10 – для для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности. Имеется физкультурный зал, со сценой и хореографическим станком; физкультурный зал, отдельный зал для лечебной физкультуры и упражнений на тренажерах; комната ГИБДД, два кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский блок, состоящий из прививочного и медицинского кабинета, пищеблок, прачечной и гладильной.

. На  1 мая 2019 года детский сад посещает 386 детей . Реальная площадь, отвечающая требованиям СанПиН, выдерживается на одного ребёнка.

Учреждение в достаточной мере оснащено мебелью, посудой, постельным бельем, отвечающие требованиям СанПиН.

Групповые помещения состоят из приёмной, игровой, туалетной комнат, спальни. Группы, расположенные на первом этаже имеют отдельные выходы.

В каждой группе созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной детской деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструктивной, интеллектуальной и т.д.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляется педагогами рационально, логично, удобно, в соответствии с возрастными особенностями и потребностями детей.

Для организации образовательного процесса в учреждении имеется: 1 персональный компьютер, 1 ноутбук,  1 мультимедийный проектор, 1 телевизор, фотоаппарат, 2 музыкальных центра, видео- и DVD-проигрыватели с наборами видеокассет и DVD-дисков, каждая группа оснащена CD-проигрывателями с комплектом CD-дисков. Детский сад имеет выход в Интернет, официальный сайт.

Вход МОУ  Детский сад № 361 оборудован разметкой для слабовидящих, пандусом для въезда на инвалидной коляске, тактильной табличкой с шрифтом Брайля.

В МОУ Детский сад № 361 назначено ответственное лицо по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ - педагог-психолог Соловьева Наталья Викторовна, телефон 8(8442)67-93-37.

Паспорт доступности - /pasport_dostupnosti_mou_detskij_sad_361.pdf

Ведомость по основным средствам, числящиеся за МОУ Детский сад № 361 - /vedomost.pdf

В детском саду оборудованы (на два здания):

  • 15 групповых помещений;
  • 2 музыкальных зала;
  • 2 физкультурных зала;
  • 2 кабинета для учителей-логопедов,
  • психологический кабинет,
  • методический кабинет,
  • костюмерная,
  • прачечная,
  • пищеблок;
  • медицинский блок;
  • прогулочные участки для групп;
  • физкультурная площадка на территории учреждения;
  • транспортная площадка на территории.

Медицинский блок представлен медицинским, прививочным.

На территории учреждения оборудованы физкультурная и транспортная площадки, полоса препятствий. У каждой возрастной группы имеется отдельный прогулочный участок с верандой, цветником, малыми формами и стационарным оборудованием. С целью приобщения дошкольников к труду на каждом прогулочном участке благоустроены клумбы и разбиты небольшие огороды.

В настоящее время практически все группы и кабинеты оснащены современной мебелью. В учреждении постоянно проводится работа по совершенствованию развивающей среды, ежегодно осуществляется выборочный текущий ремонт помещений учреждения. Большое внимание в Детском саду уделяется организации предметно-развивающей среды и эмоционального пространства в группах, которые способствовали бы свободной самостоятельной деятельности и творчеству детей в соответствии с их желаниями и способностями.

Организация развивающей среды дает возможность не только обеспечить каждого ребенка местом, но и найти для него удобное место для свободной деятельности и отдыха.

БИБЛИОТЕКА

Библиотека учреждения представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Обновление книжного фонда происходит низкими темпами, в основном за счет приобретения методической литературы. Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению здоровых и безопасных условий труда сотрудников, сохранению жизни и здоровья воспитанников.

Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасных условий во время воспитательно-образовательного и производственного процессов являются:

  • пожарная безопасность;
  • электробезопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • гражданская оборона;
  • охрана труда и оценка условий труда;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

обеспечение безопасности во время воспитательно-образовательного процесса

положение об организации контрольно-пропускного режима/polozhenie_ob_organizacii_kontrolno-propusknogo_re.pdf

 

Локальные акты по созданию безопасных условий в период организации воспитательно-образовательного процесса:

положение о комиссии по охране труда - /polozhenie_o_komissii_po_ot.pdf

 положение об организации работы по охране труда - /polozhenieob_organizacii_raboty_po_ot.pdf

положение о работе уполномоченного лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива - /polozhenie_o_rabote_upolnomochennogo_lica_po_ot_pr.pdf 

положение об административно-общественном контроле по охране труда - /polozhenie_ob_administrativno-obshhestvennom_kontr.pdf 

положение о порядке проведения инструктажей по охране труда - /polozhenieo_porjadke_provedenija_instruktazhej_po_.pdf 

 план мероприятий по снижению детского травматизма на 2018-2019 учебный год - /plan_meroprijatij_po_preduprezhdeniju_detskogo_dor.pdf

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В период с 3-х до 8 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому детский сад своей главной, стратегической задачей, считает сохранение и улучшение здоровья детей, повышение качества медико-социальных условий, ведь ребенок почти всю дневную часть суток проводит в детском учреждении.

Приоритетной направленностью работы коллектива является:

  •  охрана и укрепление здоровья детей;
  • коррекция психо-речевого развития детей.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Организационные основы питания

Нормативно-правовое обеспечение организации питания обучающихся

Муниципальный уровень

Питание воспитанников организуется путем заключения контракта между МОУ Детский сад № 361 и оператором питания в соответствии с требованиями Федерального закона № 44--ФЗ.

files/Плата за детски сад/Pologenie_po_pitaniu_01_01_2017.pdf - Решение Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда"

Уровень образовательной организации

Контракт между МОУ Детский сад № 361 и Индивидуальным предпринимателем Стрельников Александр Викторович от 09.01.2019 № 4690/361 на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Красноармейского района Волгограда в 2019 году 

 

Основные задачи организации питания обучающихся

- обеспечение воспитанников рациональным, сбалансированным, максимально разнообразным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии;

- предоставление воспитанникам качественного и безопасного питания;

- предупреждение (профилактика) инфекционных неинфекционных заболеваний воспитанников, связанных с питанием в МОУ;

- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Для обеспечения воспитанников питанием в корпусе оборудован пищеблок, отвечающий требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, который состоит из набора помещений: цех сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая сухих продуктов, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов. Объемно-планировочное решение пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Пищеблок оборудован технологическим оборудованием.

Питание детей организуется в помещениях групповых комнат, оборудованных буфетными с подводкой холодной и горячей воды. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.

Режим питания

Режим питания осуществляется в соответствии с требованием п.15.11 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Возрастные группы

Завтрак

Второй

завтрак

Обед

Уплотненный полдник с элементами ужина

Группа раннего возраста (2-3 года)

8.30-9.00

10.30-11.00

12.00-12.30

15.30-16.00

Младшие группы (3-4 года)

8.33-9.00

10.30-11.00

12.00-12.30

15.30-16.00

Средние группы (4-5 лет)

8.35-9.00

10.35-11.00

12.10-12.40

15.35-16.00

Старшие группы (5-6 лет)

8.37-9.00

10.40-11.00

12.20-12.45

15.40-16.00

Подготовительные к школе группы (6-8 лет)

8.40-9.00

10.45-11.00

12.25-12.55

15.45-16.00

 

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В период от рождения до 8 лет закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому Детский сад своей главной, стратегической задачей, считает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение качества социальных условий, ведь ребенок почти всю дневную часть суток проводит в Детском саду.

Для обеспечения медицинского обслуживания в Детском саду оборудованы медицинский и прививочный кабинет.

Детский сад сотрудничает со специалистами ГУЗ "Детская поликлиника № 16".

Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с участием инструктора по физической культуре, воспитателей и специалистов, старшей медицинской сестры. Большое внимание коллектив Детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

• контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;

• профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;

• противоэпидемические мероприятия при карантинах;

• осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;

• развитие у детей навыков личной гигиены.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МОУ Детском саду № 361 имеется выход в сеть Интернет. Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен. Сотрудники имеют право доступа к электронным образовательным ресурсам.

Основные интернет-ресурсы

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;

- федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

- электронная гуманитарная библиотека - // http://www.gumfak.ru/;

- портал «Российское образование - http://www.edu.ru/»;

- сайт, посвященный науке «Педагогика» - http://psylist.net/pedagogika/;

- сайт, посвященный психологии ребенка - http://psylist.net/pedagog/;

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

- Официальный портал комитета по образованию и науки Администрации Волгоградской области - // http://www.volganet.ru/irj/avo.html?guest_user=guest_edu

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ,

К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

                      Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечено

 

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Для осуществления работы по данному направлению в ДОУ созданы условия:

  • имеются и оборудованы музыкальный и  физкультурный залы,
  • оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями СанПиН медицинский, прививочный;
  • в группах оборудованы центры двигательной активности,
  • учреждение обеспечено медицинскими кадрами: старшая медицинская сестра;
  • разработан и ведётся «Паспорт здоровья детского сада», листы здоровья детей, листы адаптации;
  • непосредственно образовательная деятельность по развитию двигательных навыков воспитанников проводится в соответствии с группами здоровья (дифференцированный подход и дозирование физической нагрузки);
  • используются традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей;
  • диспансеризация детей декретированного возраста врачами-специалистами;
  • начиная с раннего возраста, проводится психологическое сопровождение воспитанников;
  • оборудован кабинет педагога-психолога;
  • функционируют 2 группы компенсирующей направленности: одна - для детей с общим недоразвитием речи III уровня (ОНР) и 1 - для детей с заиканием, оборудованы 2 кабинета учителей-логопедов,
  • организована работа логопедического пункта;
  • осуществлена подборка статей и литературы с медицинским содержанием по оздоровлению детей дошкольного возраста;
  • имеются методические разработки по физкультурно-оздоровительной работе;
  • обобщённый опыт работы ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе был представлен на мероприятиях различного уровня;

Направления работы по воспитанию здорового ребёнка

Наше учреждение осуществляет системную комплексную физкультурно-оздоровительную работу. С целью воспитания здорового ребёнка и формирования у него потребности в здоровом образе жизни определены следующие направления:

  • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости;
  • повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов дошкольного учреждения;
  • комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
  • воспитание у детей личной физической культуры. Формирование необходимости и желания в физическом совершенствовании, осознанного отношения к своему здоровью;
  • оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
  • охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, и обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания его в ДОУ;
  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребёнка к условиям детского сада;
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Система физкультурно-оздоровительной работы

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медсестрой.

Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПиНа: питьевой, температурный режимы и уровень освещённости соответствуют норме.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы медперсонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступающих воспитанников детского сада, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье и построения работы с данными детьми с учётом их физического развития.

В групповых помещениях выделено достаточно места для активного движения, имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. На участке детского сада оборудована спортивная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговой дорожкой, ямой для прыжков, «полосой препятствий», разметкой для прыжков в длину, с баскетбольными щитами, вторая спортивная площадка используется для командных игр и соревнований.

Для проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию двигательных навыков, подвижных игр имеется стандартное (2 тоннеля, модули из поролона, батут, гимнастические палки, мячи разных размеров, обручи разных размеров, фитболы, массажные мячики, «Диски здоровья» и др.) и нестандартное («Сухой бассейн», «Дорожки здоровья», «Мини баскетбол» и др.) оборудование.

По расписанию организации непосредственно образовательной деятельности инструктор по физической культуре проводит занятия по физической культуре и ритмике с учётом индивидуальных особенностей детей.

Стало традицией проведение «Дня здоровья», спортивных праздников и досугов, как в физкультурном зале, так и на свежем воздухе.

Для профессиональной подготовки педагогов и повышения их педагогических знаний используются разнообразные методы методической помощи в сочетании с контролем за организацией воспитательно-образовательного процесса.

Кроме традиционных форм и методов работы с воспитателями по физкультурно-оздоровительной работе используются нетрадиционные формы педагогической обучения: творческие клубы, педагогические «ринги», деловые игры, «мозговой штурм», практикумы по освоению методов оздоровления и т.д. В детском саду работает творческая группа, в состав которой входят опытные, квалифицированные педагоги учреждения.

Для укрепления психофизического здоровья детей осуществляется психологическое сопровождение времени пребывания воспитанников в МДОУ, которое включает в себя взаимодействие педагога-психолога с детьми, адаптирующимися к условиям детского сада, с детьми «группы риска, используются релаксационные паузы, минуты тишины, музыкальные паузы в режимных моментах. Для снижения напряжения и переутомления, профилактики нарушения опорно-двигательного аппарата в середине организации познавательной деятельности воспитателями проводятся физминутки и осуществляется смена деятельности.

Вопросы воспитания здорового ребёнка решаются в тесном контакте с семьёй. Информационные статьи и памятки для родителей помогают расширить их знания по вопросам воспитания здорового ребёнка и дают возможность продолжения работы по оздоровлению в условиях семьи.

Для обеспечения воспитания здорового ребёнка созданы условия содружества медицины и педагогики.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится оценка физического развития детей и составляются листы здоровья детей группы, в которых учитываются индивидуальные особенности физического состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой и намечаются пути их оздоровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком летом). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Разработан помесячный план оздоровления детей. Так как в детском саду нет стационарного бассейна, в целях закаливания детей в летний период осуществляется купание детей в надувных бассейнах на территории детского сада.

Система работы с детьми часто длительно болеющими респираторными заболеваниями

Оздоровительная работа с часто болеющими детьми ведётся комплексно по Программе оздоровления детей часто и длительно болеющих респираторными инфекциями.

При реабилитации часто болеющих детей работниками ДОУ соблюдаются следующие основные принципы:

- раннее выявление дизонтогенетических факторов риска и их маркеров, создание оптимальных условий для развития ребёнка;

- комплексность с применением медицинских психолого-педагогических, логопедических и других методов реабилитации;

- приоритетность использования немедикаментозных методов перед медикаментозными;

- адекватность используемых методов степени функциональных изменений в организме;<

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

"ВМЕСТЕ против КОРРУПЦИИ 2018" Конкурс Генеральной Прокуратуры РФ - /vmeste_protiv_korrupcii_2018.pdf

Транспортная карта Волна - https://cloud.mail.ru/stock/y9RZHyGjtrPgK3nCXe9cg3NA

Как защитить ребенка от падения из окна - /kak_zashhitit_rebenka_ot_padenija_iz_okna.pdf





Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz