Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:20

МОУ Детский сад № 361

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ. Консультация для родителей.

Ключевым периодом в развитии ребенка является дошкольный возраст, включающий в себя диапазон от 1 до 7 лет. Это очень важное время для становления личности малыша, его эмоционального, интеллектуального и нравственного развития, формирования важнейших для дальнейшей жизни навыков. Поэтому родителям предстоит приложить немало усилий, чтобы вырастить гармоничную личность, готовую к получению среднего образования и к выходу в «большую жизнь». Работа с детьми протекает в нескольких плоскостях: развитие познавательных процессов психики, развитие личности ребенка, преодоление нарушений в поведении, диагностические обследования.

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям.

Две стороны адаптации: физическая и психологическая

Начав посещать детский сад, то есть место, в котором все для него ново (отсутствие близких рядом, свои правила, режим), малыш испытывает стресс. Ребенку необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к незнакомым обстоятельствам. Специалисты разделяют процесс адаптации на физический и психологический компоненты.

Физическая адаптация включает в себя привыкание к:

  • Режиму дня;
  • Питанию;
  • Прогулкам на новом месте.

К психологической адаптации относятся:

  • Расставание с мамой (и другими близкими людьми);
  • Постоянный контакт с большим количеством сверстников;
  • Необходимость следовать новым правилам, слушать воспитателя;
  • Привыкание к самостоятельности

Протекание процесса адаптации к детскому саду зависит от многих факторов. К этому новому для мамы и малыша этапу необходимо готовиться заранее, принимая во внимание характер и психическую зрелость ребенка.

Степени адаптации

Легкая степень адаптация (до 1 месяца) обычно свойственна физически здоровым, коммуникабельным детям с высокой психологической устойчивостью. О том, что адаптация проходит легко можно судить по нескольким признакам:

  • Ребенок с радостью идет в детский сад и заходит в группу;
  • Налажен контакт с воспитателем;
  • Малыш играет с другими детьми;
  • Нет негативных эмоций при выполнении режимных моментов (прием пищи, прогулки, занятия, сон);
  • Общий эмоциональный фон стабильно положительный.

В целом, в ходе адаптации у малыша может снижаться аппетит, ухудшаться сон, наблюдается болезненность, плаксивость и капризность. Это нормально, ведь организм ребенка испытывает стресс и мобилизует все силы на то, чтобы справиться с ним.

Средняя степень адаптации (1 – 2 месяца) характеризуется тем, что ребенок при посещении сада не испытывает серьезных трудностей. Эмоциональные всплески ситуативны и кратковременны. Может отмечаться снижение иммунитета. Особенности проявления адаптации средней степени:

  • Тяжелое расставание с мамой (или другим значимым взрослым) перед заходом в группу;
  • Снижение активности, ухудшение речи и временное исчезновение навыков;
  • Малыш некоторое время после ухода мамы плачет, не контактирует с окружающими;
  • Однако напряжение быстро сходит на нет, ребенок начинает обращать внимание на игрушки, сверстников, воспитателя, включается в общую деятельность;
  • Большинство режимных моментов не вызывают трудностей.

Тяжелая степень адаптации (2-6 месяцев) сопровождается частыми болезнями, капризами и истериками, подавленным эмоциональным состояние малыша в течение большинства времени пребывания в детском саду. Напряжение ребенка может быть настолько сильным, что отражается на его поведении дома и взаимоотношениях с родителями. К признакам тяжелой адаптации также относят следующее:

  • Ребенок систематически не хочет идти в сад;
  • Малыш пугается и не доверят воспитателю;
  • В группе он не отвлекается на игры и постоянно находится в напряжении;
  • Отсутствие контакта со сверстниками;
  • Агрессия по отношению к другим детям.

Если малыш тяжело проходит процесс адаптации, необходимо обязательно обсудить этот вопрос с воспитателем и проконсультировать с психологом. Только общие усилия каждой стороны в этом случае приведут к успеху. Некоторые дети совсем не могут приспособиться к условиям детского сада, но это явление крайне редкое.

От чего зависит степень адаптации?

  • Возраст. Если ребенок умеет самостоятельно ходить на горшок, пользоваться ложкой, засыпать без помощи взрослого, ему будет легче привыкнуть садовским условиям. Как правило, эти навыки закрепляются у детей к 2-3 годам. Также в этом возрасте у детей начинает проявляться интерес к сверстникам, хотя главным источником общения пока еще является воспитатель. Для успешной адаптации ребенка 4-5 лет необходимо умение договариваться и сотрудничать со сверстниками.

  • Состояние здоровья. Так как адаптация отнимает у малышей много сил, состояние здоровья детей с серьезными хроническими заболеваниями в этот непростой период может ухудшиться. Часто болеющие дети также могут испытывать трудности при адаптации, поэтому им требуется особое внимание и забота.

  • Социализация. Привыкание к саду легче дается детям с достаточно большим опытом взаимодействия как с детьми, так и с взрослыми. Малыши, у которых не развиты коммуникативные навыки, испытывают сильную тревогу, находясь в незнакомом коллективе. Поэтому очень важно не ограничивать круг общения ребенка и помочь ему научиться налаживать контакт с людьми.

Как подготовить малыша к детскому саду?

Чтобы облегчить процесс адаптации, родителям стоит заранее начать готовить малыша к новому этапу его жизни. Сделать это можно следующими способами:

  • Соблюдайте режим дня, который принят в садике (дневной сон, прогулки и т.д.);
  • Приучайте к самостоятельности;
  • Иногда оставляйте малыша с кем-то из родственников или друзей. Так ребенок поймет, что в отсутствии мамы он тоже находится в безопасности;
  • Приобщайте кроху к общению со сверстниками (почаще ходите в гости, гуляйте вместе с другими малышами);
  • Разговаривайте с ребенком про садик. Расскажите, как там весело и интересно;
  • Играйте в детский сад, придумывайте про него сказки;
  • Если Вы заранее знаете, в какую группу попадет Ваш малыш, попросите воспитателя познакомиться с ним на нейтральной территории (например, на детской площадке).


 

Решаем вместе
Есть вопрос?

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

«Поддержка семей, имеющих детей» -  https://растимдетей.рф

Как защитить ребенка от падения из окна - /kak_zashhitit_rebenka_ot_padenija_iz_okna.pdf


Независимая оценка качества условий образовательной деятельности https://www.bus.gov.ru/pub/independentRating/main

О безопасном поведении на железнодорожном транспорте


Осторожно! Мошенники!


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz