Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда"
Федеральные, региональные и локальные документы
конвенция о правах ребенка - /konvencija_o_pravakh_rebenka.doc
конвенция ООН о правах инвалидов - /OON_02_site.pdf
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - /koncepcija_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovate.pdf
Социальный кодекс Волгоградской области - /socialnyj_kodeks_volgogradskoj_obl..pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе - /komitet_obrazovanija-nauki_i_molodezhnoj_politiki_.pdf
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 - /metodicheskie_rekomendacii_po_vnedr-fgos_ovz_vk-45.pdf
Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ - /metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_sisteme_.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов - /porjadok_obespechenija_uslovij_dostupnosti_dlja_in.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями - /prikaz_min_rf_ot_19.12.2014-1599_ob_utverzhdenii_f.pdf
Адаптированная основная образовательная программа МОУ Детский сад № 361 - /adaptirovannaja_obrazovatelnaja_programma.pdf
Паспорт доступности - /pasport_dostupnosti_mou_361.pdf
На 01.01.2024г. МОУ детский сад № 361 посещает 48 детей с ОВЗ (ОНР, III уровень), получающих образовательные услуги по адаптированной образовательной программе ДОУ.
Список педагогических работников психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ - /spisok_ped-rabotnikov_psikhologo-ped.soprov-det-s_.pdf
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются:
- Кабинет учителя- логопеда
Паспорт кабинета № 1 учителя- логопеда - /pasport_kabineta_uchitelja-logopeda_361.pdf
Паспорт кабинета № 2 учителя- логопеда - /pasport_kabineta_uchitelja-logopeda_2.pdf
Годовой план учителя-логопеда Егорова Н.А. - /godovoj_plan_uch-log-egorova_n.a..pdf
Годовой план учителя-логопеда Юрина Е.А. - /godovoj_plan_uch-log-jurinova_e.a..pdf
- Кабинет педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога- психолога - /pasport_kabineta_pedagoga-psikhologa.pdf
Годовой план педагога - психолога Соловьева Н.В. - /godovoj_plan_pedag-psikh-soloveva_n.v..pdf
Положение о психолого - педагогическом консилиуме /polozhenie_o_psikhologo_pedagogicheskom_konsiliume.pdf
Программа психологического сопровождения детей группы риска - /programma_psikh_soprovozhdenija_detej_gruppy_riska.pdf
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении оборудованы и функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Физкультурный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности, физкультурных и спортивных развлечений. В физкультурном зале имеются спортивный инвентарь и тренажеры.
Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений.
Кабинет педагога-психолога - проведение психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с ребенком (рекомендации по вопросам речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка), занятия по развитию мелкой моторики.
Кабинет учителя-логопеда - проведение обследования воспитанников, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Специально выделенной библиотеки не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи):
- гимнастическое бревно;
- баскетбольная площадка;
- площадка для игры в мини-футбол;
- рукоход;
- яма для прыжков в длину.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ Детский сад № 361 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрены.
Специальные условия питания
Специальных условий питания нет.
В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Питание обучающихся организовано согласно 20-ти дневному меню, оператор питания - ООО"Алеко". Подробная информация об организации питания в дошкольном учреждении в разделе : Организация питания
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья - нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт МОУ Детский сад № 361 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивный световой стол для песочной терапии, Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Детском саду № 361 нет общежития, интерната
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
В МОУ Детском саду № 361 инвалидам по слуху представляется услуга сурдопереводчика.
воспитатель Гвоздева ОВ Удостоверение оказание технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ - /gvozdeva.jpg
муз.руководитель Плетнева ИГ Удостоверение оказание технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ -/pletneva.jpg
Все педагогические работники прошли повышение квалификации по программе "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)"
/spisok_ped-rabotnikov_psikhologo-ped.soprov-det-s_.pdf
Контактное лицо МОУ Детского сада № 361 по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ:
Соловьева Наталья Викторовна, педагог-психолог, тел.: 8(8442)67-93-37
С целью реализации - Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11) - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79) - Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) Соловьева Наталья Викторовна, педагог-психолог, назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 361, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в детский сад.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 361
В МОУ Детский сад № 361 созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В учреждении обеспечен беспрепятственный доступ в здание.
Оборудование территории, прилегающей к зданию детского сада, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда) Вход в МОУ Детский сад № 361 оснащен пандусом для беспрепятственного посещения учреждения лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов
Справка об оказании содействия в установке дорожного знака - /spravka_ob_okazanii_sodejstvija_v_ustanovke_dorozh.pdf
Ответ администрации - /otvet_administracii.pdf
3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов
Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами.
Дверные проёмы широкие.
4. Наличие сменных кресел-колясок
Договор и акт дарения кресла-коляски сменной
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений На первом этаже находится туалетная комната для МГН (маломобильные группы населения).
Договор и акт дарения санитарно-гигиенического кресла
Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Дублирование информации - центральный вход
Дублирование зрительной информации в здании
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля У входа в здание имеется вывеска названия учреждения с шрифтом Брайля.
8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика
В МОУ Детском саду № 361 имеется возможность предоставления услуг сурдопереводчика - заключен договор на безвозмездное выполнение работ с Семенюк Натальей Алексеевной - /dogovor_na_bezvozmezdnoe_vypolnenie_rabot_ot_09.01.pdf
9. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.
10. Дистанционные услуги
Дистанционные услуги оказывают специалисты МОУ Детского сада № 361:
- Малимонова Валентина Владимировна, старшая медицинская сестра
- Соловьева Наталья Викторовна, педагог-психолог
- Юрина Елена анатольевна, учитель-логопед
- Суленко Ирина Александровна, старший воспитатель
Дистанционное обслуживания позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья адресную социально-медицинскую и психолого-педагогическую помощь в режиме видеосвязи и по электронной переписке. Консультации специалистов МОУ Детского сада № 361 по телефону и с помощью видеосвязи предоставляют родителям детей с ограниченными возможностями здоровья следующие возможности:
- получить рекомендации по созданию комфортных условий для развития ребенка в домашней обстановке;
- получить психологическую, эмоциональную помощь и поддержку;
- приобретать навыки и приемы конструктивного взаимодействия родителей с ребенком;
- проводить психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с ребенком (рекомендации по вопросам речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка);
- решить вопросы социальной адаптации и расширения коммуникативного потенциала детей-инвалидов.
Дистанционные услуги оказываются в рамках работы консультативного пункта МОУ Детского сада № 361.
График работы консультативного пункта: еженедельно по средам с 16.00 до 19.00
Дополнительная информация для организации разных форм консультирования
Федеральные, региональные и локальные документы
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.