Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 16.07.2024, 03:03 |
МОУ Детский сад № 361 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная среда
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда" Федеральные, региональные и локальные документы конвенция о правах ребенка - /konvencija_o_pravakh_rebenka.doc конвенция ООН о правах инвалидов - /OON_02_site.pdf Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - /koncepcija_federalnogo_gosudarstvennogo_obrazovate.pdf Социальный кодекс Волгоградской области - /socialnyj_kodeks_volgogradskoj_obl..pdf Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе - /komitet_obrazovanija-nauki_i_molodezhnoj_politiki_.pdf Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 - /metodicheskie_rekomendacii_po_vnedr-fgos_ovz_vk-45.pdf Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ - /metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_sisteme_.pdf Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов - /porjadok_obespechenija_uslovij_dostupnosti_dlja_in.pdf Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями - /prikaz_min_rf_ot_19.12.2014-1599_ob_utverzhdenii_f.pdf Адаптированная основная образовательная программа МОУ Детский сад № 361 - /adaptirovannaja_obrazovatelnaja_programma.pdf Паспорт доступности - /pasport_dostupnosti_mou_361.pdf На 01.01.2024г. МОУ детский сад № 361 посещает 48 детей с ОВЗ (ОНР, III уровень), получающих образовательные услуги по адаптированной образовательной программе ДОУ. Список педагогических работников психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ - /spisok_ped-rabotnikov_psikhologo-ped.soprov-det-s_.pdf Специально оборудованные учебные кабинеты Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: - Кабинет учителя- логопеда Паспорт кабинета № 1 учителя- логопеда - /pasport_kabineta_uchitelja-logopeda_361.pdf Паспорт кабинета № 2 учителя- логопеда - /pasport_kabineta_uchitelja-logopeda_2.pdf Годовой план учителя-логопеда Егорова Н.А. - /godovoj_plan_uch-log-egorova_n.a..pdf Годовой план учителя-логопеда Юрина Е.А. - /godovoj_plan_uch-log-jurinova_e.a..pdf - Кабинет педагога-психолога Паспорт кабинета педагога- психолога - /pasport_kabineta_pedagoga-psikhologa.pdf Годовой план педагога - психолога Соловьева Н.В. - /godovoj_plan_pedag-psikh-soloveva_n.v..pdf Положение о психолого - педагогическом консилиуме /polozhenie_o_psikhologo_pedagogicheskom_konsiliume.pdf Программа психологического сопровождения детей группы риска - /programma_psikh_soprovozhdenija_detej_gruppy_riska.pdf Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении оборудованы и функционируют 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Физкультурный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности, физкультурных и спортивных развлечений. В физкультурном зале имеются спортивный инвентарь и тренажеры. Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений. Кабинет педагога-психолога - проведение психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с ребенком (рекомендации по вопросам речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка), занятия по развитию мелкой моторики. Кабинет учителя-логопеда - проведение обследования воспитанников, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специально выделенной библиотеки не имеется. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детьми с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи): - гимнастическое бревно; - баскетбольная площадка; - площадка для игры в мини-футбол; - рукоход; - яма для прыжков в длину. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрено. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МОУ Детский сад № 361 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотрены. Специальные условия питания Специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами: - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32), Специальные условия охраны здоровья Специальных условий охраны здоровья - нет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт МОУ Детский сад № 361 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих". Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивный световой стол для песочной терапии, Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ Детском саду № 361 нет общежития, интерната Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации В МОУ Детском саду № 361 инвалидам по слуху представляется услуга сурдопереводчика. воспитатель Гвоздева ОВ Удостоверение оказание технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ - /gvozdeva.jpg муз.руководитель Плетнева ИГ Удостоверение оказание технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ -/pletneva.jpg Все педагогические работники прошли повышение квалификации по программе "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)" /spisok_ped-rabotnikov_psikhologo-ped.soprov-det-s_.pdf Контактное лицо МОУ Детского сада № 361 по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ: С целью реализации - Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11) - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79) - Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) Соловьева Наталья Викторовна, педагог-психолог, назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 361, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в детский сад. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 361 В МОУ Детский сад № 361 созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В учреждении обеспечен беспрепятственный доступ в здание. Оборудование территории, прилегающей к зданию детского сада, и помещений с учетом доступности для инвалидов: 1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда) Вход в МОУ Детский сад № 361 оснащен пандусом для беспрепятственного посещения учреждения лицами с ограниченными возможностями здоровья. 2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов Справка об оказании содействия в установке дорожного знака - /spravka_ob_okazanii_sodejstvija_v_ustanovke_dorozh.pdf Ответ администрации - /otvet_administracii.pdf 3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами. Дверные проёмы широкие. 4. Наличие сменных кресел-колясок Договор и акт дарения кресла-коляски сменной 5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений На первом этаже находится туалетная комната для МГН (маломобильные группы населения).
Договор и акт дарения санитарно-гигиенического кресла
Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими 6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации Дублирование информации - центральный вход Дублирование зрительной информации в здании 7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля У входа в здание имеется вывеска названия учреждения с шрифтом Брайля. 8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика В МОУ Детском саду № 361 имеется возможность предоставления услуг сурдопереводчика - заключен договор на безвозмездное выполнение работ с Семенюк Натальей Алексеевной - /dogovor_na_bezvozmezdnoe_vypolnenie_rabot_ot_09.01.pdf 9. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов. 10. Дистанционные услуги Дистанционные услуги оказывают специалисты МОУ Детского сада № 361: - Малимонова Валентина Владимировна, старшая медицинская сестра - Соловьева Наталья Викторовна, педагог-психолог - Юрина Елена анатольевна, учитель-логопед - Суленко Ирина Александровна, старший воспитатель Дистанционное обслуживания позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья адресную социально-медицинскую и психолого-педагогическую помощь в режиме видеосвязи и по электронной переписке. Консультации специалистов МОУ Детского сада № 361 по телефону и с помощью видеосвязи предоставляют родителям детей с ограниченными возможностями здоровья следующие возможности: - получить рекомендации по созданию комфортных условий для развития ребенка в домашней обстановке; - получить психологическую, эмоциональную помощь и поддержку; - приобретать навыки и приемы конструктивного взаимодействия родителей с ребенком; - проводить психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с ребенком (рекомендации по вопросам речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка); - решить вопросы социальной адаптации и расширения коммуникативного потенциала детей-инвалидов. Дистанционные услуги оказываются в рамках работы консультативного пункта МОУ Детского сада № 361. График работы консультативного пункта: еженедельно по средам с 16.00 до 19.00 Дополнительная информация для организации разных форм консультирования Федеральные, региональные и локальные документы Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
|
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! «Поддержка семей, имеющих детей» - https://растимдетей.рфКак защитить ребенка от падения из окна - /kak_zashhitit_rebenka_ot_padenija_iz_okna.pdf Независимая оценка качества условий образовательной деятельности - https://www.bus.gov.ru/pub/independentRating/main О безопасном поведении на железнодорожном транспортеОсторожно! Мошенники! |
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |